Декорирование мебельной фурнитуры Мебель давно перестала быть только местом хранения домашней утвари и одежды. Утилитарные функции, конечно, остались, но каждый предмет мебели является составляющим такого понятия, как интерьер помещения. Мебельные ручки являются одним из самых заметных элементов, не зря их относят к лицевой фурнитуре. И мебельная фурнитура, в том числе ручки, должна быть красива. Просто потому, что иначе невозможно делать красивой мебель. Поэтому к ручкам предъявляются требования из области прочности и стойкости материалов, дизайна и эргономики мебели. Эстетическую составляющую, как известно, определяют форма и декор. Что касается формы ручек, то они все делятся на три основных типа по количеству точек крепежа: врезная, кнопка (менее двух точек крепления) и скоба (две точки крепления и более). Форму конкретных моделей сегодня диктуют итальянские каталоги, которыми успешно пользуются и в России, и в Китае. Болезненный вопрос авторского права мы оставим за рамками статьи, тем более что многие изготовители ручек ничего не имеют против выпуска продукции по эскизам отечественных мебельных дизайнеров. К сожалению, этих эскизов не так много, поэтому разговор о дизайне придется перевести в область декора: различных технологий нанесения покрытий.
Ручка подвергается большему физическому воздействию и основным эксплуатационным показателем ее декоративного слоя является высокая устойчивость к истиранию. Пластмассовая ручка, окрашенная в массе, по этому показателю находится вне конкуренции. Пигмент, определяющий внешний вид будущей ручки, добавляется непосредственно в материал до прессования готового изделия. То есть, декоративный слой составляет каждый кубический миллиметр ее тела, поэтому изделие можно ставить, например, на корпусной мебели для учебных учреждений. Ручка из пластмассы, окрашенной в массе, переживет и дверки, и ящики, для открывания которых они устанавливаются, причем без особого ущерба для своего внешнего вида. Единственное, что противопоказано этому изделию, это высокая температура в непосредственной близости. Если же рассматривать возможности ручек, окрашенных в массе, с точки зрения дизайна, то можно заметить, что создание объемной поверхности или придание изделию металлического блеска в стиле High-tech невозможно. Современные краски и лаки значительно расширяют декоративный потенциал пластмассовой фурнитуры. Неограниченная палитра позволяет практически идеально подобрать цвет ручек под цвет фасадов. Технология окраски сводится к следующим операциям: 1. механическая обработка заготовки после штамповки 2. обезжиривание 3. окраска ручки в окрасочной камере полимерными красками и другими специальными красками 4. покрытие изделия лаком для придания глубины и дополнительной прочности. Главное достоинство мебельных ручек, окрашенных полимерными красками, в высокой устойчивости к воздействию агрессивных веществ. Они идеально подходят для эксплуатации в кухонных гарнитурах.
В этом случае на помощь приходит шелкография, по сути, трафаретная печать через шелковую ткань с применением резиновых валиков. В каталоге данная технология получила название SILK SCREEN PRINTING (англ. - печатание шелковым ситом). Шелкография, как метод декорирования пластмассовой фурнитуры имеет ряд серьезных преимуществ перед многими другими технологическими процессами. Во-первых, низкая стоимость комплекта оборудования позволяет наладить производство оперативно и с небольшими затратами. Во-вторых, работа с любыми подложками позволяет загружать производственные мощности непрофильными заказами от печати по тканям до выпуска сувенирной продукции. В-третьих, высокая прочность и долговечность запечатанного слоя, так как трафаретная печать дает слой от 10-12 микрон до 500 микрон при многослойном нанесении. Но есть, конечно, и недостаток этой технологии в применении к ручкам: изделие имеет сложную форму, и пропечатать рисунок по всей поверхности невозможно.
Как защитить всю поверхность? Например, методом вакуумного напыления. Эта технология практически безвредна для экологии, но предполагает серьезные финансовые вложения на этапе проектирования, закупки и монтажа оборудования. Суть технологии в следующем: в специальной вакуумной камере изделие из распыляемого металла атакуют ионы аргона. В результате металл тонким слоем оседает на поверхности обрабатываемой детали. Установки вакуумного напыления позволяют выпускать широкий спектр продукции: от металлизированной фурнитуры до зеркал, цветного и тонированного стекла, солнцезащитных и теплоотражающих стекол. Ручки с вакуумным напылением хорошо выглядят, но в процессе эксплуатации могут истираться в местах наиболее частого прикосновения пальцев. Дополнительное лакирование заметно улучшает прочность поверхности. Термотиснение фольгой - способ менее затратный с позиции вложения в оборудование, и заключается в нанесении изображения горячим клише через фольгу различных цветов (золото, серебро и т.д.). При изготовлении фурнитуры широко применяется термотиснение пленками с древесным рисунком. Ручки, декорированные методом термотиснения, достаточно устойчивы к истиранию.
Оригинальную методику получения декоративного тонкопленочного покрытия предлагает фирма Imeris. В результате обработки по этой технологии пленка обволакивает поверхность практически любой конфигурации полностью и без видимого шва. Процесс обработки изделия происходит следующим образом: поверхность изделия, обезжиривается, после чего на него с помощью пистолета наносится послойно грунтовка и эмаль. Обработанная деталь закрепляется в справке и опускается в ванну, в которой ее ожидает подготовленная по технологии пленка. Пленка просто обволакивает изделие и образует прочное и равномерное покрытие. После, изделие отмывают от остатков покрытия, высушивают в воздушной струе и покрывают лаком. Описанный процесс экологичен и предоставляет возможность нанести даже очень мелкий рисунок по всей поверхности детали. В заключении хочется сказать, что практически все существующие виды покрытий для пластиковой фурнитуры освоены отечественными производителями, что открывает свободный доступ к недорогим и качественным изделиям. И у российских дизайнеров мебельной фурнитуры есть возможность реализовывать свой творческий потенциал, а итальянские каталоги отложить в сторону. [ 2006-06-09 15:08:09 ], Скребцов С.И., Бином, Комод&К (прокомментировать) Назад
|